Согласно сообщению, соответствующее решение было принято межведомственной комиссией под председательством начальника отдела Главного управления вагонного хозяйства Укрзализницы Владимира Воробьева.

Разрешение дано по итогам испытаний новых вагонов, проведенных КВСЗ совместно с Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения.

«Предшественником вагонов моделей 11-7094 и 11-7094-01 является созданный конструкторами ПАО «КВСЗ» крытый вагон модели 11-7038. За время его серийного производства, начиная с 2008 года, выпущено уже более 2150 вагонов этой модели. Благодаря удачной конструкции и хорошему качеству выполнения они пользуются популярностью у заказчиков и успешно перевозят грузы по всему пространству 1520, от Финляндии до Дальнего Востока»,- сказано в сообщении пресс-службы.

Крытые вагоны новых моделей предназначены для перевозки штучных, тарноштучных, пакетированных грузов широкой номенклатуры, а также для возможной перевозки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков по железным дорогам колеи 1520 мм. Модели 11-7094 и 11-7094-01 имеют улучшенные технико-экономические показатели — грузоподъемность 68,0 и 65,4 тонны и по их оптимальному соотношению превосходят вагоны предприятий-конкурентов. А за счет применения в конструкции хребтовой балки стандартных горячекатаных профилей снижается трудоемкость изготовления.

В конструкции кузова, боковых и торцевых стен, крыши вагонов моделей 11-7094 и 11-7094-01 используются узлы и детали аналогичные узлам и деталям базового вагона модели 11-7038, что делает их серийное производство экономичнее. Боковые стены вагонов оборудованы двумя двухстворчатыми сдвижными дверями. Обшивка двери выполнена из профилированного листа с повышенной жесткостью. Новые модели имеют дверной проем максимально возможной высоты (2846 мм). Это облегчает проведение разгрузочно-погрузочных работ.

Крыша каждого из вагонов по требованию заказчика может быть оборудована загрузочными люками для сыпучих грузов, а также настилами для обслуживания и лестницами для подъема на крышу. Внутренние поверхности вагона модели 11-7094-01 покрыты фанерной облицовкой из влагостойкой трудногорючей фанеры. Для внутренней облицовки кузова и крыши вагонов обеих моделей используются влаго- и огнестойкие материалы.

Справка

ПАО ”Крюковский вагоностроительный завод” выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу ”Укрзализныци”. Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ПАО ”Крюковский вагоностроительный завод” является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.

Крюковский вагоностроительный завод в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4%-до 11005 шт, а пассажирских — в 2,5 раза — до 69 шт.