По данным «Укравтопрома», за 10 месяцев 2013 г. 76,1% от всех проданных и впервые поставленных на учет в ГАИ новых легковых авто были автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. При этом стоит отметить, что в 2012 г., за такой же период, доля новых бензиновых легковушек на первичном рынке составляла 81,2%.
«Первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с »бензинового« в »дизельный« сегмент. При этом, тенденция перехода спроса с бензиновых авто на дизельные началась в мае 2013 г., когда доля дизельных легковых авто в структуре продаж выросла более чем на 3% и составила 18%, а доля бензиновых сократилась на 3 п.п. до 78%. В ноябре 2013 г. доля дизельных авто уже превышала четверть всех первичных продаж и составила 26%, в то время как бензиновых снизилась до 69%. Очевидная причина такого тренда — действие временных спецпошлин на бензиновые легковушки», — говорится в сообщении компании.
Стоит отметить, что автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, стабильно удерживают чуть более 4% рынка новых авто. Возможно, это связанно с тем, что решение о переходе на газ автомобилисты принимают уже после покупки нового бензинового авто.
Доли гибридных и на полной электротяге автомобилей в структуре продаж остаются крайне малыми и суммарно составляют чуть более одной десятой процента.
«Такая ситуация лишний раз подчеркивает, что приобретая автомобиль, украинцы в большей степени руководствуются первоначальной ценой товара, нежели будущими эксплуатационными расходами», — заключили в «Укравтопроме».
Читайте также: