Британский союз компаний автопрома SMMT прогнозирует, что к 2015 году Великобритания будет выпускать порядка 2 млн автомобилей в год, выйдя на свой рекордный уровень почти 40-летней давности. Страна опередит Францию и выйдет на второе после Германии место в Европе по количеству произведенных автомобилей. Своим ренессансом британский автопром обязан внутреннему спросу: в сентябре этого года продажи превысили 403 тыс. машин, вернувшись к докризисному показателю марта 2008 года.
В то время как другие европейские страны никак не могут справиться с затяжным кризисом на авторынке, в Великобритании продажи автомобилей растут уже 20 месяцев подряд. Эта отрасль стала символом общего возрождения британской промышленности.
«Великобритании необходима оптимизация экономики. Прочь от финансовой индустрии и потребления, нам нужны инвестиции и производство», — цитирует британского премьера Дэвида Кэмерона Die Welt.
Между тем автоконцерны в соседних странах страдают от избытка производственных мощностей. «Для нормализации положения нужно закрыть десяток автозаводов», — заявлял глава Volkswagen Мартин Винтеркорн на сентябрьской автомобильной выставке во Франкфурте.
Совсем другие настроения царят, к примеру, на заводе в Коули под Оксфордом, где выпускают Mini — знаменитый бренд, принадлежащий с 1994 года BMW. Нынешний год для производственной площадки — юбилейный, ведь основана она была ровно 100 лет тому назад. И совсем скоро с конвейеров предприятия начнет сходить третье поколение Mini. Несмотря на то, что владеет заводом концерн со штаб-квартирой в Мюнхене, «автомобиль этот очень, очень британский», заявил прибывший сюда в связи с торжествами директор BMW по производству Харальд Крюгер. В ближайшие годы баварцы планируют инвестировать в Великобритании 750 млн фунтов стерлингов (897 млн евро), из которых две трети пойдет на развитие производства в Коули.
«BMW может рассчитывать на хорошую прибыль, ведь Mini дороже, чем его конкуренты того же класса», — считает директор Института автомобильной промышленности в Гайслингене Вилли Диц. Согласен с ним аналитик банка Metzler Юрген Пипер, который оценивает показатель рентабельности Mini примерно в 7%. «Для авто малого класса это — прекрасный результат», — пишет Die Welt.
Заработать на росте авторынка Великобритании хотят и владельцы других именитых британских марок. По мнению профессора Стивена Экроуда из University of Lancaster, «автоиндустрия страны все сильнее зависит от иностранных концернов».
Действительно, англичане оказались гораздо более дальновидными, чем жители ряда европейских стран, которые яростно протестовали против продажи отечественных брендов иностранным компаниям. Британцы же, напротив, открыли двери для притока зарубежного капитала, что спасло их легендарные бренды: Mini и Rolls-Royce принадлежат сегодня BMW, Land Rover и Jaguar — индийскому концерну Tata, а люксовая марка Bentley — Volkswagen. Кстати, известие о том, что лидер европейского автопрома намерен инвестировать в разработку и производство нового Bentley 800 млн фунтов (956 млн евро), весьма порадовало премьер-министра Кэмерона: «Еще 1000 рабочих мест для нашей страны», — подсчитал он.