Жизнь в сети
Эксперты страхового рынка считают, что «Эльдорадо» станет активно предлагать страховки в своей сети. «Они будут страховать жизнь клиентов ритейлера, которые приобретают товары в кредит. Такой бизнес приносит в месяц 2‑3 млн грн премий, при этом уровень выплат в этом сегменте не превышает 10 %», — утверждает предправления лайфового страховщика, попросивший себя не называть. «Эльдорадо» давно и активно работает со страховыми компаниями. «Им известны объемы и технологии страхования клиентов сетей», — уверен президент Украинской федерации страхования (УФУ) Андрей Перетяжко. В октябре сеть «Эльдорадо» прекратила сотрудничество с «Юпитер Виенна Иншуранс Групп» — единственным лайфовым страховщиком, который работал с ее покупателями.
10 млн евро должен составлять уставный фонд новой компании по страхованию жизни
Не исключено, что собственник «Эльдорадо» решил создать новую компанию в рамках собственной финансовой группы. В нее уже входит рисковый страховщик «Форте», банковский брокер Belwood и вскоре может войти банк. Виктор Полищук в 2013 г. вел переговоры о приобретении банка «Михайловский». Сделка не состоялась, но не исключено, что Полищук продолжает рассматривать банк с целью покупки.
Купить дешевле
На создание лайфовой страховой компании необходимо не менее сотни миллионов гривен. В мае этого года вступили в силу изменения в закон о страховании, согласно которым вновь созданная компания по страхованию жизни должна иметь уставный фонд в размере €10 млн. При этом покупка зарегистрированной, но не работающей компании, так называемого пакета лицензий, обойдется сейчас в $ 100‑200 тыс. «Непонятно, зачем «Эльдорадо» создавать компанию с нуля, если можно ее купить в сто раз дешевле», — удивляется заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов. По его мнению, собственник «Эльдорадо» может прийти к такому выводу и рассмотреть вариант покупки «лицензии». Согласно информации Нацкомфинслуг, на 30 июня 2013 г. в Украине числилось 62 лайфовых страховщика. «Из них ведут активную деятельность 15‑20 структур, остальные зарегистрированы, но не работают», — уточнил Залетов.
Кроме того, уже в декабре может быть принят новый закон о страховании, который ужесточит требования к страховщикам жизни. Например, изменения законодательства предусматривают, что ликвидных активов у страховщика жизни должно быть не меньше, чем уставного капитала. Сейчас такие требования отсутствуют. «В новом законе требования к платежеспособности страховщиков жизни усиливаются в разы. Это поможет очистить рынок, оставив на нем только те компании, для которых этот бизнес профильный. Если в «Эльдорадо» готовы нести повышенную ответственность по капиталу, чистым активам и персонификации клиентов, их решение можно только приветствовать», — отметила президент ЛСОУ Наталья Гудыма. По ее оценке, на самоокупаемость страховщик жизни выходит не ранее чем через 5‑10 лет.