Уже несколько лет подряд персональные компьютеры проигрывают долю рынка более удобным и мобильным смартфонам и планшетам. Напомним, падение спроса на массивные компьютеры и ноутбуки было зафиксировано в третьем квартале 2013 года на уровне 8,6% во всем мире. Также бьет по карману компании то, что пользователи почти перестали покупать принтеры и другую оргтехнику НР.
Hewlett Packard практически не представлена в доходном сегменте мобильных телефонов. В то же время сектор ПК компании потерял 11% прибыли, мониторы — 9%, а ноутбуки — 14%. Единственным сегментом, который продемонстрировал рост на уровне лишь 1% в третьем квартале 2013 года в годовом выражении, стало программное обеспечение.
Аналитики Teletrade отмечают, что основная продукция НР не вызывает интереса у покупателей, так как компания не разрабатывает инновации и немного отстает от технического прогресса. К примеру, Microsoft — лидер в технических инновациях. IBM — передовой производитель ПК (сейчас работает над созданием оптических зондов и микроскопических биосенсоров). Apple — создала свою операционную систему iOs и некоторое время полностью контролировала рынок смартфонов. А Hewlett Packard так и осталась на своем прежнем уровне.
Из-за снижения доходов, компания отправилась на рынок поглощений, в надежде получить хорошую прибыль и показать лучшие результаты. В итоге, Hewlett Packard накопила больше долгов, чем заработала на этих сделках. Поэтому к концу 2014 года, руководство намерено сократить 29 тысяч человек, дабы сэкономить более 3.5 млрд долларов. Этими средствами собираются покрыть убыток с продаж ПК.
Однако у Hewlett Packard есть и перспективы, и свои козыри. Продукция компании более разнообразна, чем у IBM (IBM) или у Dell (DELL) Например, НР имеет целый ряд отличных принтеров, сканеров и другой оргтехники, которые пользуются уважением во всем мире. А перспективным направлением для компании станут и облачные сервисы, которые НР хочет связать с собственными устройствами и с собственным программным обеспечением.
По материалам компании TeleTrade