При этом на данный момент к бирже могут присоединиться только сообщества с дневным охватом аудитории не менее 100 тыс. человек. Остальные же смогут получить доступ к бирже до конца текущего года.
Администрация «ВКонтакте» отмечает, что рекламодатели смогут воспользоваться удобными инструментами для управления записями, поиска подходящих сообществ, а также расширенной статистикой для расчета эффективности рекламных кампаний.
Пресс-секретарь социальной сети Георгий Лобушкин прокомментировал новую функцию: «Введение официальной биржи — важный шаг для легализации давно сформировавшегося рынка рекламы в сообществах »ВКонтакте«. Наконец крупные рекламодатели, которые раньше игнорировали этот инструмент продвижения, получат сервис привычного качества и прозрачную схему работы».
По его словам, комиссия за размещение рекламы будет начисляться по прогрессивной шкале, но не будет превышать 45%. При этом комиссия будет взиматься с рекламодателей, в то время как сообщества будут получать всю запрашиваемую сумму.
В ответ на комментарии пользователей, недовольных высокой комиссией, основатель «ВКонтакте» Павел Дуров написал в одном из крупных сообществ: «Планка комиссии составляет от 20% до 45% и включает комиссию рекламных агентств, которая достигает 20% сама по себе. Маленькие сообщества будут отдавать нам и агентствам всего 20%, то есть на них »ВКонтакте« практически ничего не зарабатывает».