«В начале сентября рынок был парализован, трудно было поставить на учет автомобили, купленные даже в конце августа», — сказал первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко.

В первой половине сентября таможня почти остановила оформление импортных автомобилей, добавил Ткаченко: «На всю Украину было растаможено менее 1000 авто — в 8-10 раз меньше, чем обычно». До ввода утилизационного сбора растаможивали 10-14 тысяч автомобилей в месяц.

Итогом стал рост цен на машины, ввезенные в сентябре. По словам Ткаченко, «подорожание коснулось всех автомобилей и составило от 5000 до 45 000 гривен в зависимости от объема двигателя».

Снижению продаж с началом осени поспособствовали слухи о том, что Кабмин хочет снизить ставки сбора, отменив повышающие коэффициенты — потенциальные покупатели рассчитывали на падение цен, считает Ткаченко.

Импортеры, тем не менее, не готовы снижать цены.

Напомним, утилизационный сбор с импортеров и производителей авто начали взимать с 1 сентября. Его величину рассчитывают как базовую ставку сбора — 5500 гривен, умноженную на корректирующий коэффициент, который зависит от класса машины.