По его словам, российская сторона вернула сертификаты на 8 грузовых вагонов.

«Это и вагоны для зерна мод. 19-7053-02, вагоны-платформы модели 13-7043, вагоны для сыпучих грузов модели 19-7017-05, вагоны для глинозема и алюминия, вагоны-платформы модели 13-7024-01 и другие. Не возобновлены действия сертификатов на ряд других грузовых вагонов», — сказал Хворост.

Напомним, Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России с 25 сентября приостановил для Крюковского вагонзавода действие 13 сертификатов на грузовые вагоны, в частности, цементовозы, грузовые полувагоны, вагоны для зерна, вагоны для сыпучих грузов, крытые грузовые вагонов, вагоны-платформы, вагоны для глинозема и алюминия, вагоны для сыпучих грузов и др.

Действие некоторых сертификатов должно было закончиться в конце 2014-начале 2016 года.

Справка

ПАО ”Крюковский вагоностроительный завод” выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу ”Укрзализныци”. Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ПАО ”Крюковский вагоностроительный завод” является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.

По итогам 2013 года завод планирует в связи с отсутствием заказов уменьшить производство грузовых вагонов почти в 2 раза, или на 5 тыс. шт. — до 6 тыс. шт.

В 2012 году завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% — до 11005 шт., а пассажирских — в 2,5 раза — до 69 шт.