Думайте о людях, а не об идеях

Хорошая команда всегда сильнее хорошей идеи, говорит Уильям Хсу. «Никто из нас не совершенен, и предприниматели, как правило, хороши лишь в некоторых вещах. Например, они готовы брать на себя риск и видят перспективу», — говорит он. Беда в том, что это далеко не все, что может потребоваться для успеха.

Есть предприниматели похожие на Стива Джобса. Не внешне, конечно, а своими умениями: они прекрасно понимают, в чем нуждается рынок, но далеко не безупречны в техническом плане. А есть предприниматели, которые похожи на Стива Возняка. Они могут создать гениальный продукт, но столкнутся с проблемой его продвижения к потребителям.

В такой ситуации «пробелы» предпринимателя должна восполнить команда. «В каждом проекте мы смотрим на три вещи: команду, рынок и концепцию. Я назвал их именно в таком порядке, потому что он соответствует их градации по уровню важности. Сама по себе идея — наименее важна», — заключает Уильям Хсу.

Забудьте о перфекционизме

«Чтобы вы ни думали о рынке, ваше предположение с большой долей вероятности окажется неверным. Лишь один из 30 стартапов становится успешным, да и то после получения инвестиций.  Это означает, что вы должны как можно скорее предложить свой продукт рынку, пусть даже на данный момент он лишь на 10% соответствует вашей оригинальной задумке. Пока вы не протестируете его и не получите первый фидбэк от клиентов, вы не поймете, будут ли они готовы платить за ваш продукт», — советует Уильям Хсу.

После того, как вы получаете фидбэк, важно как можно скорее исправить все недочеты и предложить продукт вновь. Команда должна дать понять клиентам, что она прислушивается к их критике, и именно это формирует лояльность. «Над каждым циклом усовершенствования продукта должна работать собственная команда. Аутсорсинг в этой ситуации не пригоден. Вы потратите слишком много денег на каждую доработку», — добавляет Уильям Хсу.

Думайте о перспективах, а не о плане

«Большинство предпринимателей слишком много времени тратят на красивые слайды в презентациях своих бизнес-планов. Но оказывается, что это все, что у них есть на самом деле», — предупреждает Уильям Хсу.

Значит ли это, что предприниматели вообще не должны пробовать заглядывать в будущее? Конечно, нет. «Если у компании есть несколько соучредителей, важно прописать ключевые моменты развития бизнеса и добиться консенсуса по каждому из них. Нет никакого смысла тратить время на написание трактатов  в 40 страниц. Лучше потратьте это время на общение с клиентами», — резюмирует Уильям Хсу.

Перевод с Inc.com