Toyota в июле-сентябре продала 2,5 млн автомобилей — это на 2,8% больше, чем годом ранее, свидетельствует отчет компании.
Для сравнения: продажи GM в прошедшем квартале увеличились на 5,5% — до 2,4 млн автомобилей, продажи Volkswagen составили порядка 2,33 млн автомобилей.
По оценкам экспертов, Toyota зафиксирует рекордную прибыль в текущем финансовом году.
Хорошие показатели компании являются очередным подтверждением действенности «абэномики» — экономической политики премьер-министра Синдзо Абэ, которая привела к резкому ослаблению иены, повысив тем самым доходность японского экспорта, отмечают аналитики.
«В последние несколько месяцев продажи японских автопроизводителей выросли благодаря ослаблению иены в результате „абэномики“, — отмечает президент Fukoku Capital Management Inc. Юкки Сакураи. — Цены на некоторые японские автомобили в США опустились, что сделало их более конкурентоспособными».
С начала 2013 года курс иены к доллару США опустился примерно на 11%.
Продажи Toyota в США в третьем квартале увеличились на 12% — до 586,016 тыс. автомобилей, что позволило компании занять второе место по этому показателю после GM (697,113 тыс. штук) и впервые за 15 кварталов обогнать Ford Motor Co.
Продажи Honda Motor Co. в США выросли в прошедшем квартале на 13% — до максимума за 21 квартал, Nissan — на 10%, Fuji Heavy Industries Ltd., выпускающей автомобили Subaru, — на 30%.
В Китае Toyota отстает от GM и Volkswagen по объему продаж в связи с продолжающимся территориальным спором между Японией и КНР, в результате которого спрос на продукцию японских производителей существенно упал.
В третьем квартале Toyota продала в Китае 222 тыс. автомобилей, тогда как GM — 745,026 тыс., Volkswagen — более 800 тыс.
Глобальные продажи Toyota за девять месяцев этого года составили 7,41 млн автомобилей, что также делает японскую компанию лидером рынка.
GM в январе-сентябре продала 7,25 млн автомобилей, Volkswagen — 7,03 млн машин.