В Швейцарии затраты на рекламу на душу населения, вне зависимости от возраста, составляют $744 в год, в Австрии — $512, в США — $480, в Японии — $400, в России — $68, в Украине — $26,3 в год на человека. Для сравнения, в начале 90-х в расчете на одного жителя планеты затраты на рекламу составили в среднем $52 в год, в бывшем СССР — около 20 коп.

Из всех стран наибольший по объемам рынок рекламы у США, где в 2012 году было потрачено $160,8 млрд., это в 17 раз больше, чем в 1955 году. Среди американских рекламодателей с бюджетом более $1 млрд. лидируют компании Procter & Gamble Co — $4,9 млрд., General Motors — $3,1 млрд., телекоммуникационная компания Verizon Communications — $2,52 млрд.

Наталья Холод, генеральный директор коммуникационного агентства ВАРТО, считает, что в ближайшие годы будет расти рынок интернет-рекламы, в частности рекламы на мобильных устройствах, будет продолжать увеличиваться доля телевидения и наружной рекламы. В Украине рекламные обороты пока очень отстают от бюджетов экономически развитых стран.

Напомним, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, украинский рынок медиарекламы по итогам 2013 года вырастет всего на 10,9% до 10,51 млрд.грн. Этот показатель меньше предыдущего прогноза коалиции — в декабре 2012 года прогнозировался рост рынка на 11,3%, в то время как за 2012 год он вырос на 9,7% — до 9,5 млрд.грн.