Фабрики в Индонезии, Китае, Малайзии, Сингапуре будут приостановлены, и некоторые из них пойдут с молотка. Всего количество рабочих мест в подразделении по производству полупроводников снизится с 14 тыс. до 7 тыс.

Японцы снижают свое присутствие уже в третьей отрасли. В конце августа компания отказалась от рынка смартфонов из-за низкого спроса на эту новинку в Японии. В начале октября Panasonic свернул производство плазменных панелей, так как они не теряют долю рынка в пользу ЖК-дисплеев. Пока корпорация получает прибыль только от производства солнечных батарей и медицинского оборудования.

В этом году Panasonic приняла решение увеличить присутствие на таких рынках, как автомобильные электронные приборы, в том числе начать производство радаров и парктроников.

На японских производителей также давит высокий курс иены. Несмотря на то что за последний год ее котировки благодаря агрессивной монетарной политике Банка Японии снизились на 20% за последний год, позиции японских компаний остаются слабыми. Доля Sony, Panasonic и Sharp на мировом рынке телевизоров не превышает 20%. Samsung занимает 27,7%, а LG Electronics — 15%.