Согласно принятому в 1960 году в целях защиты Volkswagen от поглощения закону, ни один акционер не мог иметь в компании более 20% голосов, даже если его пакет и превышал этот порог. Согласно принятому в 1960 году в целях защиты Volkswagen от поглощения закону, ни один акционер не мог иметь в компании более 20% голосов (именно таким количеством акций владеет правительство земли Нижняя Саксония), даже если его пакет и превышал этот порог.
Как сообщает агентство Bloomberg, Германия после 2007 года пересмотрела «закон Volkswagen», однако новые формулировки позволяли федеральному правительству и органам местного самоуправления сохранить своего рода право вето в компании.
Между тем, Еврокомиссия сочла, что новая версия закона по-прежнему противоречит общеевропейским нормам, и подала очередной иск к Германии.
ЕС требовал взыскать с Германии штраф в размере 31,1 тыс. евро в день с момента вынесения решения по предыдущему делу (23 октября 2007 года) и до выполнения требований или нового судебного решения, в общей сложности свыше 68 млн евро.
В случае нового решения в пользу Евросоюза ФРГ пришлось бы выплачивать дополнительно по 282,7 тыс. евро в день до момента, пока «закон Volkswagen» не признают соответствующим всем нормам.
Эксперты не исключали, что германские власти могли бы переложить часть штрафа на Volkswagen и связанные с ней компании.
Напомним, в августе нынешнего года крупнейший в Европе автопроизводитель, немецкий концерн Volkswagen AG (VW), получил миллионный ущерб из-за града. В 2012 году чистая прибыль VW выросла на 40,9% — до 21,72 млрд евро против 15,41 млрд евро годом ранее. Выручка концерна за отчетный период составила 192,7 млрд евро, на 20,9% превысив прошлогодний показатель, зафиксированный на уровне 159,3 млрд евро.