Как объясняют эксперты Минэкономразвития, реализация разработанного плана позволит правительству существенно продвинуться в направлении создания «электронного правительства». Эксперты рассчитывают, что уже в начале весны 2015 г. «единое окно представления электронной отчетности» полностью заработает и позволит создать единую интегрированную базу данных о всех процессах, происходящих в стране. В свою очередь, это даст возможность вывести анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития Украины на качественно новый уровень.
Формирование «Единого окна электронной отчетности» является важным составным элементом создания условий для открытого и прозрачного государственного управления, качественного улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата в государстве, отмечают эксперты Минэкономразвития. На сегодня недостаточное использование современных информационных технологий в процессе отчетности приводит к наличию больших объемов документов, которые подаются в бумажном виде. А это лишние операционные расходы и затраты времени на подготовку, представление, принятие и обработку отчетности, что приводит к неоправданным материальных затрат, связанных с применением бумажных носителей, "территориальной привязкой представления документов.
По мнению экспертов отраслевых ассоциаций, создание «единого окна» позволит сократить затраты физических и юридических лиц на подготовку обязательных отчетов. Сейчас предприниматели вынуждены сдавать большое количество практически идентичных данных различным контролирующим органам. Это также предоставит возможность представления в одном месте всех необходимых отчетов различным контролирующим органам.
Функционирования «электронного правительства» в современном мире отражает уровень развития демократии в стране, утверждают эксперты неправительственных общественных организаций. Учитывая это, создание «Единого окна представления электронной отчетности», будет способствовать созданию условий для максимальной открытости и прозрачности деятельности органов власти. Важно, чтобы при этом электронные сетевые правительственные сервисы имели обратную связь, то есть оперативно реагировали на потребности людей, подчеркивают эксперты. Органы центральной власти и местного самоуправления должны использовать полученную информацию для формирования решений, которые касаются того, как следует оказывать услуги; чутко относиться к потребностям отдельных групп людей или бизнеса; отражать реальную жизнь людей; облегчить возможность подать жалобу и получить результат, когда дела ведутся неправильно.