«Этот процесс предусматривает несколько этапов. Как известно, принят закон »Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования«. Готовится и обсуждается на всех уровнях новая редакция Закона о железнодорожном транспорте», — отметил он.
Так, по его словам, новый проект закона о ж/д транспорте предусматривает возможности партнерства с частными компаниями: «К примеру, инвестор готов вложить средства в крупные вокзальные комплексы, создать там офисные центры, гостиницы, торговые площади, кинотеатры. Государство может принять решение о том, что коммерческая часть объекта будет передана инвестору или как-то разделена, а вокзал остается в госсобственности».
Также Андрей Буковский отметил, что наиболее проблемным моментом в работе железнодорожного транспорта на сегодняшний день остается вопрос обновления тягового подвижного состава. «Если бизнес частично уже помог в вопросе обновления вагонного парка, то в локомотивном хозяйстве существуют значительные проблемы, и это ключевой элемент, без которого решение других проблем невозможно. Вместе с тем, у нас есть программа обновления локомотивного парка, в рамках которой задействованы ведущие производители современной техники — «Лугансктепловоз», российские предприятия, грузинские заводы, сейчас ведется работа о создании совместного предприятия со Skoda — а это выпуск первых к истории Украины двусистемных пассажирских локомотивов. Надеюсь, что в ближайшее время новые локомотивы начнут поступать», — заявил представитель Укрзализныци.
Напомним, согласно программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины, в течение 5 лет Укрзализныця планирует приобрести более 500 электровозов. Обновление парка позволит уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт и энергоресурсы ориентировочно на 1,1 млрд грн.
В рамках выполнения Программы Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги в сентябре 2013 г. заключили договоры на поставку 350 электровозов до 2016 г. включительно. Также осуществляется поставка локомотивов 110 грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11М/6 на Приднепровскую железную дорогу от предприятия «Электровозостроитель» (Грузия).