Он уточнил, что всего в сеть входило три магазина, теперь одно из помещений арендует сеть магазинов «Поляна». «На рынке была неблагоприятная ситуация для развития», — поясняет он причины закрытия сети.
По словам собеседника издания, Komilfo развивал бывший генеральный директор «Поляны» Сергей Токарев. Получить комментарий представителей Komilfo вчера не удалось — ни один из указанных на профильных сайтах телефонов не отвечал.
Лидеры рынка
Официальной статистики по продаже алкоголя через специализированную розницу нет. Но, по мнению директора дистрибьюторской компании «Витис Групп» Сергея Мазуры, на нее приходится около 10 % от суммарных продаж алкоголя. «Это на 5‑10 % меньше по сравнению с прошлым годом», — говорит он. В январе-августе нынешнего года, по оценке экспертов, было продано алкоголя на сумму около $ 2 млрд.
10‑12 алкогольных магазинов открывается каждый год.
70 % торговых точек закрывается в первый же год работы
Специализированная розница закрывается, потому что не выдерживает конкуренции с крупными продовольственными сетями, говорят эксперты. «Ассортимент алкогольных и крупных продовольственных магазинов совпадает», — поясняет Сергей Мазура. Он отмечает, что привлечь покупателей может ассортимент, который на 70‑80 % состоит из уникальной продукции.
Однако продовольственные сети предоставляют большой выбор алкоголя, и поэтому специализированным магазинам предложить уникальный ассортимент непросто.
Komilfo — не единственный игрок, который пострадал от существующей рыночной ситуации. В этом году закрылся также специализированный магазин «Шато де вин».
Один из лидеров рынка — сеть магазинов Good Wine расширила свой ассортимент за счет продуктов питания и сейчас больше работает в сегменте элитных супермаркетов, а не алкогольных магазинов, говорит управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий.
«Каждый год в Украине открывается 10‑12 торговых точек, из которых остается только 3‑4», — замечает Сергей Мазура.
Спецмагазины конкурируют с розницей
Ассортимент продовольственных ритейлеров будет сокращаться, уверен Ланецкий. К этому их будет стимулировать падение продаж. Напомним, сети продовольственных супермаркетов «Фуршет» Игоря Баленко, в январе-октябре средний чек снизился на 5‑7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Александр Ланецкий прогнозирует, что когда ритейлеры сократят ассортимент в два-три раза, сегмент специализированных магазинов начнет активно развиваться.
Специализированные магазины нужно открывать рядом с крупными продовольственными гипермаркетами, но ассортимент такой торговой точки должен состоять исключительно из собственного импорта, уверен генеральный директор сети Novus Игорь Ланда. Он поясняет, что это позволяет алкогольному магазину привлечь покупателей, приехавших в продовольственный супермаркет, и наоборот.