Он уточнил, что «все технические аспекты с Федеральной авиационной администрацией США согласованы, сейчас идут переговоры о сроках (парафирования). Вполне реально, что это может произойти уже в нынешнем году», — сказал Вилкул. Деталей соглашения он раскрывать не стал.
«Украинские авиакомпании смогут летать из любого украинского города в любой город США с любой частотой», — раскрывает суть соглашения об «открытом небе» директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.
Но, как пояснил высокопоставленный чиновник в Госавиаслужбе, в соглашении будет указано, какие авиакомпании смогут осуществлять полеты в США.
Напомним, что 19 сентября Федеральная авиационная администрация США (FAA) официально подтвердила, что присвоила авиации Украины первую категорию безопасности. «Без этого США не смогли бы подписать с Украиной соглашение об «открытом небе», — поясняет Ланецкий. После подписания и парафирования соглашение должно быть ратифицировано Верховной Радой.
Желающих мало
Для полетов в США авиакомпании должны иметь в своем парке дальнемагистральные самолеты, говорит Ланецкий. По его информации, среди украинских авиакомпаний только у МАУ, Windrose и «Авиалиний Харькова» есть в наличии такие борты.
Независимый эксперт авиарынка Александр Кава считает, что для эффективного использования маршрутов в США авиакомпании должны иметь широкую сеть полетов, чтобы обеспечивать стыковки с рейсами в США.
Президент МАУ Юрий Мирошников сообщил, что авиакомпания рассчитывает начать полеты в Нью-Йорк в апреле — планируется осуществлять пять-семь рейсов в неделю. Исполнительный директор Windrose Сергей Яновой рассказал, что его авиакомпания не рассматривает возможность открытия рейсов в США, а в пресс-службе «Авиалиний Харькова» отказались комментировать этот вопрос.
3 украинские авиакомпании способны летать в СШАДиректор информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий Сергей Вовк полагает, что МАУ сможет загрузить заявленные пять-семь рейсов в неделю. По его словам, сейчас украинцы, которым необходимо попасть в США, летают через Москву, Франкфурт-на-Майне, Амстердам и другие города. Александр Ланецкий говорит, что МАУ, помимо Нью-Йорка, просчитывает возможности полетов в Чикаго, Детройт, Атланту, Майами.
Неудобное время
После подписания Украиной и США соглашения об «открытом небе» украинские авиакомпании могут столкнуться с проблемой получения свободных слотов в аэропортах Соединенных Штатов, считает Сергей Вовк.
«Это украинские аэропорты работают недозагруженными, а в основных аэропортах США все слоты расписаны по минутам», — говорит он и поясняет, что украинские авиакомпании рискуют получить неудобное неконкурентное время для прилета-вылета, например, ночью.
В этом случае клиенты предпочтут пользоваться американскими авиакомпаниями с удобными слотами, что негативно скажется на загрузке самолетов украинских игроков.