«В 2012 году мы получили современную сеть дневного сообщения. В 2014 году эта работа будет продолжена. В частности, будет развиваться сеть ускоренного ночного движения, которое может обеспечить сообщение со многими регионами Украины», — отметил в своем выступлении Кава.
Одновременно более интенсивно, по его словам, начнется процесс обновления подвижного состава железных дорог, особенно это касается закупки электровозов.
«Электровозы будут закупаться в Украине и России», — сказал координатор реформирования транспортной отрасли, отметив, что будет налажено совместное производство электровозов с компанией Skoda.
Кроме того, государство намерено содействовать решению вопроса об увеличении пропускной способности железных дорог в сторону морских портов.
«Существующая инфраструктура пока не позволяет максимально эффективно перевозить объемы грузов», — уточнил Кава.
Напомним, в своем выступлении координатор реформирования транспортной отрасли Координационного совета по экономическим реформам при президенте Украины Александр Кава также заявил о планах создать до конца 2015 года на «Укрзализныце» акционерное общество «Украинские железные дороги», перейти на экономически обоснованные тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, отказавшись при этом от перекрестного субсидирования.
Кроме того, в планах власти создать новый регулирующий орган — Национальную комиссию по транспорту, которая занималась бы регулированием тарифов и допуском участников к рынку перевозок.
По железным дорогам Украины с конца мая 2012 года под брендом «Украинский экспресс» из Киева во Львов, Донецк и Харьков, а также из Днепропетровска и Донецка в Симферополь курсируют 10 электропоездов категории Интерсити+ производства компании Hyundai Rotem и 2 электропоезда категории Интерсити производства компании Skoda Vagonka.
Для их обслуживания в начале 2012 года создана «Украинская железнодорожная скоростная компания».
В начале сентября «Укрзализныця» заключила договоры сроком на 7 лет с выплатой 9,5% годовых на поставку 350 локомотивов в парки Донецкой, Львовской и Одесской железных дорог до 2016 года.