Мы рассматривали проект трубопровода на Японию, — сказал он. — Однако были указания на его опасность для рыболовства и окружающей среды. В настоящее время изучение этого проекта остановлено.
«Идея трубопровода в Южную Корею через территорию КНДР остается на столе, — отметил Медведев. — Однако предварительным условием является продолжение переговоров о решении политических проблем, связанных с севером Кореи».
Отвечая на вопрос об обеспеченности сырьем предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ), которое должно заработать с 2018 года под Владивостоком, Медведев дал понять, что беспокойства на этот счет быть не должно. «На первом этапе мы предполагаем производство 10 млн тонн СПГ в год, — сказал он. — Для этого вполне достаточно газа с месторождения „Сахалин-3“, которое осваивает „Газпром“. Если мы перейдем ко второй очереди предприятия для расширения экспорта, то потребуются новые ресурсные источники. В частности, мы предполагаем рост спроса со стороны японских предприятий, но это зависит от политики Японии в области атомной энергетики. В качестве нового сырьевого источника есть Чаяндинское газовое месторождение (в Якутии), однако до начала его освоения нужно оценить перспективы сбыта. Есть и вопрос о том, будет ли Китай увеличивать закупки газа».
Медведев отметил также, что «Газпром» не боится честной конкуренции на рынке, в частности, с американским сланцевым газом. «Потенциальные экспортные возможности США неизвестны, — сказал он. — Есть разные оценки — от 10 млн тонн до 110 млн тонн в год. Американский экспорт, видимо, в основном пойдет в Азиатско-Тихоокеанский регион, где расположены Китай, Индия, Вьетнам и другие районы с перспективами экономического роста. Конкуренции мы не боимся».