«Во время проведения осмотра специалисты определяют состояние готовности путей переездов к зимней непогоде. По результатам осмотров разрабатываются календарные планы устранения выявленных недостатков, по необходимости — организовывается ремонт устройств и оборудования переездов, обустраиваются прилегающие к переездам участки дорог и улиц», — говорится в сообщении.
К данной работе также привлечены представители Укртрансинспекции, ГАИ, дорожно-эксплуатационных организаций и местных органов самоуправления.
При этом пресс-служба уточняет, что железнодорожники контролируют переезды не только в начале осенне-зимнего периода, но и на протяжении всего года.
«По инструкции, бригадир пути должен проверять переезд еженедельно, дорожный мастер — дважды в месяц, начальник участка — не менее раза в месяц. Безопасность переездов контролируется на многих уровнях», — цитирует пресс-служба первого заместителя начальника Главного управления путевого хозяйства Алексея Винничука.
Кроме того, по словам Винничука, ремонтные работы часто обусловлены вандализмом и несанкционированными вмешательствами в работу железнодорожного транспорта. В частности, с начала 2013 года «Укрзализныця» зафиксировала 186 случаев незаконного вмешательства в работу железных дорог против 150 случаев за аналогичный период прошлого года.
«Вандалы и недисциплинированные водители разбивают знаки, ломают шлагбаумы, воры разбирают автоматику, даже пытаются разобрать рельсы. Железнодорожникам приходится постоянно восстанавливать повреждения», — рассказал Винничук.
Напомним, в апреле-мае 2013 года железнодорожники проверили все 5 422 железнодорожных переезда, устранив неполадки.
Справка
На железных дорогах Украины эксплуатируются 5 422 железнодорожных переезда. Автоматической переездной сигнализацией оборудованы 4 тыс. 168 железнодорожных переездов, с дежурными работниками — 1 497, из которых дополнительно оборудованы автоматикой 1 468. Всего без дежурного работника эксплуатируются 3 925 железнодорожных переездов.