Компания «Нестле Украина» была оштрафована Антимонопольным комитетом (АМКУ) на 500 тыс. грн за нарушение законодательства по защите от недобросовестной конкуренции, сообщили в пятницу в пресс-службе регулятора. Комитет установил, что компания-производитель размещала на промо-пакетиках кофе «три в одном» под торговой маркой Nescafe информацию об акции «Порозумiйся зi світом» без указания сроков ее проведения. Акция проводилась «Нестле Украина» с 1 ноября по 31 декабря 2012 года. «Распространение такой информации на упаковках продукции могло ввести в заблуждение потребителя и повлиять на его выбор приобрести именно этот продукт, а также усилить конкурентную позицию данного предприятия по сравнению с другими субъектами хозяйствования»,— говорится в сообщении АМКУ.
В «Нестле Украина» признают факт отсутствия информации о сроках проведения акции на упаковках товара. «Действительно, на стикерах не были указаны сроки проведения акции. На моей памяти это первый подобный случай у нас. Это чисто техническая ошибка»,— говорит директор по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко.
В розничных продовольственных сетях отмечают, что не несут ответственности за акции, проводимые производителем. «В случае если сроки акции прошли, розничные сети, как правило, продолжают продавать товар. Не выбрасывать же продукт. Думаю, так же поступают и производители. Приобретая товар, покупатель может ознакомиться со сроками проведения акции на упаковке»,— говорит топ-менеджер одной из крупных сетей, пожелавший остаться неизвестным.
Швейцарская Nestlе начала деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. На украинском рынке продвигает такие международные бренды, как Nescafe, Nesquik, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestle S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика „Свиточ“». В мае 2003 года в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestle S.A. приобрела 100% акций предприятия «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин»). В 2010 году Nestle S.A стала владельцем ООО «Техноком» — производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина». Финансовые показатели по Украине не раскрываются.
Продажа акционной продукции после окончания акции не считается нарушением, но при этом на товарах должно быть четко указано, что покупатель больше не сможет участвовать в розыгрышах. Напомним, АМКУ уже не в первый раз штрафует производителей за «недобросовестную конкуренцию» по аналогичным обвинениям. В августе 2012 года акционные бутылки Сoca-Сola Light компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед» продавались в одном из регионов Украины после окончания действия акции «125 лет Кока-Кола создана дарить радость». При этом условия и сроки действия акции были указаны на обратной стороне этикетки, а прочесть их можно было только оторвав обертку.
Надпись «Правила на обратной стороне» была напечатана шрифтом белого цвета на серебристой этикетке, что, с точки зрения АМКУ, усложняло восприятие этой информации потребителем. В марте этого года АМКУ наложил штраф в размере 1 млн грн на компанию «САН ИнБев Украина» (см. «Ъ» от 22 марта). Прошлым летом компания проводила акцию «Лови волну свежести» при продаже пива «Чеzz». По ее окончании акционная продукция все еще оставалась на полках магазинов, и нигде на видимых поверхностях бутылок не было сказано о завершении акции. Эту информацию можно было узнать только купив товар и оторвав этикетку. По мнению АМКУ, такие действия компании являются нарушением: потребители могли приобретать продукцию только ради акции, не зная, что она уже завершилась.
В итоге «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед» выплатила 100 тыс. грн штрафа. Вчера в «САН ИнБев Украина» «Ъ» рассказали, что компания обратилась в АМКУ с просьбой о пересмотре дела. От подробных комментариев в пивоваренной компании воздержались.
Согласно закону «О защите от недобросовестной конкуренции», сумма штрафа может достигать до 5% от оборота компании за отчетный период, рассказывает старший партнер адвокатской компании «Сергей Козьяков и партнеры» Сергей Козьяков. «Если штраф небольшой, то, как правило, его выплачивают. Если большой, то компания обычно идет в суд, и таких случаев достаточно много. По моим наблюдениям, АМКУ эффективно защищает свои решения»,— говорит он.
В «Нестле Украина» утверждают, что компания готова выплатить штраф. «Но окончательное решение компания примет позже. Этот вопрос должны проанализировать юристы»,— отмечает господин Радченко.