В частности установлено, что в указанный период на эти цели из государственного бюджета направлено 59,9 млн грн, однако уровень урегулирования жилищных проблем остается крайне неудовлетворительным из-за несовершенства нормативно-правового обеспечения и просчетов управленческого характера.
Коллегия Счетной палаты отметила, что в Украине до сих пор нет специального закона об обеспечении граждан доступным жильем, (предоставления государственной поддержки в этой сфере регулирует закон, принятый четыре года назад с целью преодоления кризисных явлений в строительной отрасли), не определен механизм расчета предельного для государственной поддержки уровня денежных доходов граждан, не предусмотрено мер, которые предотвращали бы приобретению такого жилья гражданами с уровнем дохода выше среднего.
Как следствие, реализация государственных программ по обеспечению граждан жильем недостаточно влияет на уменьшение очередей и улучшение жилищных условий.
Через Государственную целевую социально-экономическую программу строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 гг. очередникам фактически предлагается жилье в недостроенных объектах, где квартиры по своей стоимости являются недоступными даже для граждан, получающих среднюю заработную плату. Строительство малогабаритного жилья эконом-класса до сих пор не начато.
За 11 лет действия Государственной программы обеспечения молодежи жильем (2002-2012 гг.) запланированные объемы ввода в эксплуатацию жилья за счет предоставления государством льготного долгосрочного кредита не выполнены в Харьковской области на 88,8%, в Полтавской — на 89,5%.
Таким образом, введение четырех бюджетных программ, которые должны урегулировать жилищные проблемы, фактически привело к распылению бюджетных средств, недофинансирование задач по одним программам и избыточного финансирования за другими. В государственный бюджет в конце 2012 г. возвращено как неиспользованные около половины направленных расходов (28,1 млн грн с 59,9 млн грн). Кроме того, в 2012 г. и январе-апреле 2013 г. 5,9 млн грн использовано с нарушением законодательства, 7,15 млн грн — неэффективно, отметили аудиторы.