Хираи назвал смартфоны ключевым продуктом, который может помочь убыточному электронному подразделению Sony вернуться к прибыли. Но флагманские аппараты Sony Xperia, при этом, пока не реализовали весь свой потенциал нигде кроме Японии и Европы, на долю которых приходится 60 процентов от общего объема продаж устройства.
Согласно данным Gartner, во втором квартале этого года Sony занимала девятое место в рейтинге производителей мобильных телефонов по всему миру. В США смартфоны Sony продает лишь четвертый по величине мобильный оператор T-Mobile US Inc. На китайском рынке компании также не удалось стать важным игроком, несмотря на контракты с тремя крупнейшими операторами.
«Наш самый главный приоритет — сохранить или увеличить долю (рынка) в Японии. Далее мы хотим активно бороться за увеличение доли в Европе, где мы и так имеем довольно большую долю. Вот наши две основные задачи, и мы затратим значительные управленческие ресурсы на их решение», — сказал Хираи.
«Но освоение рынка США требует больших ресурсов и маркетинговых затрат, так что нам придется двигаться шаг за шагом», — добавил глава компании.
Дела Sony на японском рынке тоже усложнились после того, как свое положение там смог упрочить Apple Inc: в прошлом месяце компания договорилась наконец о продаже смартфонов iPhone с крупнейшим в стране оператором NTT DoCoMo Inc.
Казуо Хираи, тем не менее, выразил уверенность, что репутация Xperia в Японии должна помочь компании справиться с угрозой от Apple.
Sony поставила перед собой цель продать за текущий финансовый год, который завершится в марте, 42 миллиона смартфонов по всему миру.
По данным фирмы IDC, Samsung Electronics Co Ltd поставил в прошлом году 218,2 миллиона аппаратов, став лидером рынка. Apple занял второе место с результатом в 135,9 миллиона смартфонов. Третьей в рейтинге была Nokia Oyj, поставившая 35 миллионов устройств.