О том, что закупки в РФ в августе-сентябре у них серьезно упали, рассказали представители трех отечественных компаний продуктовой сферы.
Информацией о падении продаж в России поделились представители сферы плодоовощной консервации, соусов и кетчупов — компании «Чумак» и «Дари ланів». Россия остается ключевым экспортным рынком для этих игроков.
«Мы фиксировали снижение поставок в последние два месяца, — говорит гендиректор «Чумака» Константин Шевченко. — Связывали с ужесточением таможенных процедур».
Представители компаний не указывают, насколько за два предыдущих месяца у них упали поставки в Россию, так как точной статистики на руках еще нет.
Глава проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман отмечает: российские партнеры, волнуются, что в любой момент граница с Украиной может быть «перекрыта», введены импортные пошлины либо нетарифные лимиты на импорт.
«Часто представители российских дистрибьюторов даже называют дату — 1 ноября, — отмечает она. — В таких условиях закупка украинских товаров — это риск. Потому если их и закупают, то небольшими партиями и на краткосрочную перспективу», — говорит Гетьман.
Перемены ощутили и отечественные алкогольные компании. «Партнеры стали относиться более осторожно, — отмечает глава отдела фирменной торговли и экспорта винодельческой компании «Солнечная долина» Александр Подарцев. — Доходит до абсурдных вещей, когда контрагенты требуют компенсации за простой на таможенном терминале, хотя это противоречит условиям контракта».