«Необходимо дать учителю выбор — где и какие курсы проходить. Так сделала Польша. Наши западные соседи демонополизировали рынок последипломного образования. Там средства на профессиональную подготовку учителей выделяются школам, а учитель сам решает, какие курсы в каком учреждении прослушать, что привело к конкуренции между учреждениями повышения квалификации и, следовательно, — к увеличению многообразия и качества курсов», — отметила Лилия Гриневич.
В Украине же, по словам Гриневич, действующая система повышения квалификации в значительной степени превратилась в формальность, позволяющую пройти очередную аттестацию, но не направленную на настоящее профессиональное развитие.
«Повышением квалификации учителей занимаются областные институты последипломного образования. С одной стороны, учителя обязаны проходить там курсы повышения квалификации. У них практически нет выбора — где и чему именно учиться. С другой — у институтов последипломного образования нет особой мотивации расширять предложение курсов и повышение их качества, так как финансирование от этого не зависит, а учительский контингент все равно к ним придет», — отметила Гриневич.