Таким образом телеканалы этих групп — Интер, 1+1, Украина, НЛО TV, Футбол, Футбол+, СТБ, ICTV, Новый канал, ТЕТ, М1, М2, 2+2, НТН, 1+1 International, Интер+, К1, МЕГА, Энтер-фильм, К2, Пиксель, Zoom, QTV, Донбасс, Сигма ТВ, Сфера ТВ, 34 канал — получили возможность получать дополнительный доход от рекламы, которая будет размещена в их видео-плеере на партнерских сайтах.
Партнерами инициативы стали онлайн-кинотеатры megogo.net, oll.tv, порталы meta.ua, bigmir.net, tochka.net, online.ua, liga.net, meta.ua, bigmir.net, online.ua, информационные сайты segodnya.ua, korrespondent.net, obozrevatel.net, kp.ua, pravda.com.ua, vesti.ua, delo.ua, vgorode.ua, aif.ua, fakty.ua, спортивный сайт champion.com.ua, погодный сайт gismeteo.ua, и видеосервис tv.ua.
По данным медиа-групп, общий охват этих Интернет-ресурсов — более 11 млн. уникальных посетителей в месяц, что составляет более 60% украинской аудитории Интернета.
«Наши рекламодатели теперь могут воспользоваться возможностью получить так необходимый им охват аудитории, и при этом не рисковать своей репутацией», — говорит директор по развитию бизнеса «Медиа Группа Украина» Ольга Гаврилова.
Директор по маркетингу портала Meta.ua Алексей Чуксин говорит, что около недели назад был завершен процесс по отбеливанию видео-раздела портала.
«Было удалено около 50 тыс. видео-роликов, которые выложили наши пользователи, но права на них были у отечественных медиа-групп», — отмечает он. На их место был закачен легальный контент украинских телеканалов. Чуксин надеется, что аудитория для просмотра украинских видео-сюжетов в интернете найдется.
«Около 10% интернет-пользователей вообще не смотреть телеевизор», — отмечает он.
С телевизионщиками meta.ua подписала договор о разделении доходов от рекламы.
Директор кинотеатра oll.tv (Digital Screens, входит в «Медиа Группа Украина») Евгений Абрамов говорит, что, помимо видео-контекта родственных телеканалов «Украина», «НЛО ТВ» и Футбол», на их портале будут созданы разделы для размещения передач и других медиагрупп, которые будут получать дополнительный доход от рекламы.
Кроме того, oll.tv сам размещает видео-контент (фильмы и сериалы, например), на которые имеет права на украинских порталах и получает за это дополнительный доход. Особую ставку Абрамов делает на футбольные хайлайты. Ему удалось договориться об их размещении на при примерно десяти украинских спортивных сайтах, таких как football.ua, champion.com.ua.
Отметим, что группа «Украина» и «1+1 Медиа» являются эксклюзивными обладателями прав на трансляцию матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы УЕФА на период с 2012-2015 гг.
Руководитель департамента информационных интернет-проектов «1+1 медиа» Вадим Осадчий отмечает, что к тем сайтам, которые продолжат нелегально размещать контент медиагрупп, входящих в «Чистое небо» после 1 октября, будут приниматься более жесткие юридические меры.
Директор по продажам сейлз-хауса T-sell Евгений Вернигора отмечает, что появление дополнительных видео-разделов веб-страниц станет еще одной разновидностью размещения контента на отраслевых сайтах. «Например, если на информационном сайте опубликована статья, то в качестве дополнительной иллюстрации к ней может быть прикреплен видео-ролик, снятый одним из местных телеканалов по этому же событию», — говорит он.
Вернигора прогнозирует, что размещение украинского видео-контента на украинских сайтах не будет иметь такого массового эффекта, как размещение контента на популярном видео-хостинге YouTube, просмотр видео на котором в Украине уже является привычкой.