«Письма от ГУ МВД (с предложением сделать платный въезд — ред.) мы пока не получали, получим — будем рассматривать», — заявил Шпилевой.
По его словам, столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр: «Такая инициатива встретит сопротивление. Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться».
Между тем над созданием перехватывающих паркингов в КГГА уже работают.
«Такая парковка на 250 мест действует около станции метро «Ипподром», аналогичная парковка будет построена возле станции «Теремки». Всего их будет около десяти. С осени эти парковки практически заняты. Сейчас меняем плату, чтобы стоимость была не 6 грн в час, а, скажем, 12 грн в день», — отметил Шпилевой.
Перспективу платного въезда в центр города раскритиковали и в координационном центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины. «В европейских городах, где сейчас действует платный въезд в центр, заблаговременно развивали общественный транспорт, создавали парковки у метро и на окраинах. Киев пока этим похвастаться не может, а без альтернативы любые карательные меры дадут только негативный эффект», — пояснил координатор реформы транспортного сектора центра Александр Кава.
С ним согласен и начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник: «Я против платного въезда, это создаст еще больший хаос. Кто будет следить за этим, кто будет взимать плату, как это контролировать? Проблему заторов следует решать созданием парковок. Ну и водителям следует больше уважать друг друга, а не бросать машины, где попало».
Напомним, столичная Государственная автоинспекция предлагает ввести платный въезд в центральную часть города в дневное время суток.