Тяга к функционалу



В первом квартале 2013 года доля пользователей мобильной связи достигла 89% населения Украины старше 16 лет. Это на 3% выше показателя за аналогичный период 2012 года, сообщается в исследовании компании GfK Ukraine.

По данным социологического опроса компании Research & Branding Group, основными функциями мобильных устройств, которыми пользуются украинцы, на сегодняшний день являются звонки и СМС (98%), а также такие мультимедийные возможности как музыка / радио (22%), фото / видеосъемка (14%) и мобильный интернет (11%).

«Современного пользователя интересует естественно дисплей в 4 дюйма, процессор 2 ядра, основная камера в 5 Мпк и фронтальная камера для видеоконференций — это как минимальный набор. Сегодня заметным является увеличение спроса на гигантские телефоны (экраны больше чем 5 дюймов) и кол-во предложений от производителей растет с каждым днем», — рассказал совладелец и основатель интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин.

По словам руководителя сектора интернет маркетинга сети магазинов электроники Protoria Ксении Сухопары, кроме того, в последнее время покупатели стали обращать больше внимания на аппараты с беспроводными возможностями. Связано это с расширением и популяризацией сетей Wi-Fi: все больше украинцев приобретает мобильные устройства, в которых есть WLAN-модули и связанные с ними возможности.

Жажда обновлений

Сейчас на рынке мобильных устройств наметилась четкая тенденция разграничения мобильных телефонов и смартфонов. Последние становятся еще мощнее и предлагают новые опции и возможности. А у мобильных телефонов технические характеристики, наоборот, все больше минимизируются.

На сегодняшний день на рынке Украины представлены модели телефонов на разный вкус.

«Так называемые В-бренды и их предложения в соотношении отличная комплектация по разумной цене в последние 4-6 месяцев позволили потребителям максимально обновить свои аппараты на новые, хотя физически они в этом еще не нуждались. Также снижение цен спровоцировало дополнительный спрос на смартфоны, поэтому сейчас сложно сказать, как часто люди меняют, и будут менять смартфоны в будущем, — рассказывает Владислав Чечеткин.

По его словам, мы постепенно идем к европейским показателям, где потребители обновляют телефон 1 раз в год, а самое «продвинутое» молодое поколение 1 раз в 4-7 месяцев.

Усовершенствованные мобильные аппараты настолько быстро сменяют друг друга  на полках магазинов, что эксперты не успевают следить, как меняются хитовые модели.  Как говорит Владислав Чечеткин, нет долговременных хитов продаж. Можно говорить о популярных моделях на сегодня, но к Новому году все поменяется.

В среднем украинцы готовы выложить за мобильный телефон около 2000 гривен. Лидерами по продаже мобильных телефонов в Украине удерживают два самых именитых производителя — Samsung и HTC. Не столь активно украинцы предпочитают — Nokia и LG. В последнее время стремительный рост продаж  наблюдается у аппаратов двух компаний — Lenovo и Prestigio.

«Несмотря на популярность флагманских моделей, таких как Samsung S4 и HTC One, большая часть украинцев все же отдают предпочтения устройствам бюджетного и среднего классов, средняя стоимость которых варьируется от 1000 до 2500 гривен. При этом меняют телефоны они достаточно часто — в среднем, это происходит раз в два года», — уточняет Ксения Сухопара.
 

Ольга Левкович