Самым лакомым куском «птички» постарается завладеть Goldman Sachs. По предварительным оценкам, Twitter — это десятая часть компании Facebook. Соцсеть, кстати, в последнее время показывает хорошие результаты, хотя и не самые лучшие среди IT-компаний, сообщает телеканал «Россия 24».
В него, по информации Financial Times, войдут JPMorgan Chase и Morgan Stanley. Привлеченные деньги пойдут на продолжение серии слияний. Twitter в последние месяцы приобрел MoPub, сеть показа рекламы на мобильных устройствах, и Trendrr, систему для отслеживания реакции аудитории в социальных сетях во время показа телевизионных шоу.
Компании зачастую пользуются возможностью привлечения дополнительных средств перед IPO. Например, в марте 2012 г., за 2 месяца до выхода на биржу, Facebook привлек пакет финансирования в размере 8 млрд долл., чтобы провести несколько сделок по поглощению.
Twitter ведет переговоры с банками в попытке увеличить количество андеррайтеров своего IPO, которое может состояться в начале следующего года. Одновременно решается вопрос о вознаграждении для этих компаний.
Обычно андеррайтеры получают около 7% от всех средств, привлеченных в ходе первичного размещения, но агентство Reuters отмечает, что более масштабные IPO могут привести к снижению процентного соотношения. Так, во время размещения Facebook андеррайтеры согласились разделить между собой выручку, составившую лишь 1,1% от общей суммы IPO, составившей 16 млрд долл.
Twitter способен обставить своих более крупных «коллег по цеху», вроде Facebook или Google, в ключевой для роста отрасли — мобильной рекламе.
Доходы от рекламы на смартфонах и планшетах составят более половины от общей выручки от рекламы, считают аналитики EMarketer. Если прогнозы оправдаются, то Twitter обгонит Facebook, выручка от мобильного сектора у которой составила 41% от общей рекламной выручки во II квартале.
Мобильная реклама у Google составит согласно прогнозам не более четверти от общей доли дохода от рекламных площадок, считают в EMarketer.
В то время как Twitter пока что занимает небольшую долю рынка мобильной рекламы, который оценивается в 16,7 млрд долл., у ресурса есть преимущество: Twitter изначально был мобильной платформой, в то время как Facebook и Google сосредотачивались на сетевой рекламе на ПК, а после осознания важности мобильных устройств вынуждены были «переквалифицироваться в управдомы» и трансформировать свой рекламный бизнес, адаптируя его под новые форматы и новых пользователей.
Социальная сеть Twitter начала работу в 2006 г. В настоящее время аудитория ресурса насчитывает 500 млн аккаунтов и входит в десятку самых посещаемых ресурсов интернета. Сервис микроблогов был оценен GSV Capital Corp в 10,5 млрд долл. в прошлом месяце, что на 5% выше оценки компании в мае этого года.