«Неоднократно, если вспомнить 2003 год, когда Украина принимала участие в рамках создания Евразийского экономического пространства (ЕЭП), фактически сводила свою позицию к тому, что участвовать только там, где «хотим и где выгодно». Своего рода это даже иждивенческие и нахлебнические настроения», — сказал Рубцов.

При этом он уточнил, что сейчас такая позиция сохраняется по отношению к ТС.

«Давайте понимать, что интеграционные процессы — это процессы компромиссов. Если вы что-то хотите получить, вы что-то должны взамен дать. На этом строится вся система», — подчеркнул он.

Дипломат напомнил, что в процессе создания Таможенного союза каждая страна-член должна была в чем-то поступиться.

По его словам, есть отрасли в странах «тройки» (Россия, Казахстан и Беларусь, создавшие Таможенный союз — ред.), которые понесли потери от создания единого рынка, но общий выигрыш куда больше.

«Интеграция — это не сиюминутный момент, это движение на перспективу. В перспективе отдача будет еще больше», — уверен Рубцов.

Он отметил, что с момента создания ТС товарооборот между странами «тройки» увеличился на 40%, а присоединение Украины позволило бы развивать взаимную торговлю еще более эффективно.

В свою очередь начальник отдела первого департамента СНГ МИД России Владимир Кудрявцев отметил, что евразийская интеграция имеет в первую очередь экономическую составляющую.

«О каком-то политическом объединении сейчас речь не идет. Когда мы объясняем и рассказываем о тех преимуществах, которые получила бы Украина в случае присоединения к ТС, мы везде подчеркиваем, что голос каждого участника является решающим», — сказал он.

По его словам, в ЕС присутствует более централизованная политика, и страны члены вынуждены подчиняться «диктата из центра».

Кудрявцев заверил, что членство в ТС и будущем Евразийском экономическом союзе позволяет сохранить суверенитет.

Напомним, Украина готова постепенно присоединяться к отдельным соглашениям, которые действуют в Таможенном союзе, чтобы оптимизировать торговый режим.