«Основное преимущество от реализации этого проекта — это унификация форм предоставления отчетов. У предпринимателей не будет необходимости подавать одну и ту же информацию по несколько раз в разные ведомства. Госорганы смогут легко ею обмениваться в рамках единой информационной базы, которая может быть создана», — отметил специалист.
По мнению Бетехтина, такие возможности позволят предпринимателям оптимизировать свои финансовые, кадровые и временные затраты. «Если в таком едином окне можно будет, например, еще и налоги платить, это огромный плюс», — отметил он.
Напомним, в августе Кабмин утвердил концепцию создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности», которая была разработана Министерством доходов и сборов. Это должно предоставить возможность налогоплательщикам отчитываться во всех центральных органах власти в режиме online через специальное «единое окно» и по единому унифицированному стандарту. Так, в прошлом году участники рынка подписали с налоговой службой меморандум о предоставлении бизнесу бесплатных электронных ключей; с января текущего года предприниматели могут отправлять с их помощью электронные отчеты в Миндоходов и управление статистики, а с апреля — в Пенсионный фонд.
Планируется, что концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, подаваемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в промышленную эксплуатацию.