«Мы исходим из того, что выпускаемые нами автомобили через три года будут оснащаться системами, которые смогут проделывать до 90% пути без непосредственного участия водителя», — говорит он. При это CEO Tesla Motors не стал пока раскрывать всех технических деталей проекта работы над робомобилями, но заявил, что они будут оснащены собственной компьютерной системой принятия решений, собственной системой позиционирования автомобиля и множеством других решений для автономного вождения.
Также Маск сказал, что пока они не ведут речь о создании на 100% роботизированного автомобиля, так как для этого придется преодолеть еще очень много технических сложностей. В обозримом будущем появятся робомобили, которые смогут проделывать 9/10 пути без водителя, но он все равно должен находиться в салоне и должен быть готов в любой момент взять управление на себя, предупредил он.
Немецкая Daimler AG на недавнем франкфуртском автосалоне заявила, что планирует начать продажи автономных робо-автомобилей к 2020 году. В компании говорят, что выпуск подобных моделей — это часть программы по сохранению позиций Daimler в премиум-сегменте. На сегодня Daimler борется с BMW за премиальный сегмент и обе компании сейчас направляют большие усилия на развитие концепции Highly Automated Driving, в которой автомобиль если и не сможет на 100% ехать без водителя, будет самостоятельно справляться с большинством дорожных сложностей. Автоматизированные системы тут будут сами распознавать опасности на дороге, объезжать препятствия и выполнять другую работу, тогда как водитель в авто будет лишь для экстренных случаев.
Немецкий поставщик автозапчастей Continental также заявляет, что будет готов к 2016 году испытать робо-автомобиль, едущий со скоростью до 30 км/час и до 60 км/час к 2020 году. Напомним, что свои разработки робо-автомобилей также ведет интернет-компания Google, американская Tesla Motors и японские Toyota и Nissan.
Эксперты отмечают, что пока компании решают технические сложности, у общества возникают юридические сложности. Так, например, сегодняшние правила по всему миру не предусматривают вождение автомобиля кем-либо, кроме человека, имеющего права водителя, кроме того, пока неясно, кто в итоге будет нести ответственность за ДПТ, в которое попадет робо-автомобиль.