Как ранее сообщал заместитель председателя КГГА Михаил Костюк, главной проблемой невыхода на линию электричек является изношенность поездов — некоторые из них эксплуатируются более 30 лет. По приблизительным подсчетам, из-за этого на бюджет города ложатся дополнительные расходы на ремонт и содержание в сумме около 3 млн грн в месяц. Новый подвижной состав позволил бы уменьшить нагрузку на городской бюджет.
Кроме того, проект «Городская электричка» решено выделить в отдельное коммунальное предприятие с последующим переформатированием его в партнерский проект с железной дорогой. Такой шаг позволил бы не обременять КП «Киевпастранс», в ведомстве которого сейчас находится кольцевая электричка, несвойственным для него видом общественного транспорта.
Напомним, что перевозка пассажиров городской электричкой была начата в августе 2009 года.
В рамках реализации проекта городской электрички сейчас организовано движение электропоездов по Киевскому транспортному кольцу с 15-ю узлами для пересадки (с учетом двух — «Зенит» и «Рубеживская», которые сейчас временно не работают из-за ремонта): «Киев-Пассажирский», «Выдубичи», «Левый берег», «Дарница», «Левобережная», «Троещина», «Киев-Петровка», «Вышгородская», «Сырец», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Караваевы дачи» и «Троещина-2».
Поезда курсируют во время пик, то есть утром и вечером.
В ближайшей перспективе власти Киева планируют обустроить две новые станции городской электрички: «Протасов Яр» и «Киевская-Русановка»
Согласно информации КГГА, доход от перевозок пассажиров городской электричкой составляет приблизительно 1 млн грн в месяц, из которых половина перенаправляется Юго-западной железной дороге за техническое обслуживание подвижного состава.