Но настоящий ажиотаж вызвала богатая палитра функций автоматизированного вождения, которой штутгартский автопроизводитель укомплектовал свою флагманскую модель.

Авто класса S сочетает встроенную стереокамеру с радаром длинного, среднего и короткого радиуса действия. Это позволяет машине самостоятельно выполнять торможение при неожиданном появлении на дороге пешехода, а также корректировать попытку перестроиться в другую полосу, если она уже занята.

На шоссе автомобиль автоматически размещается по центру полосы. Приспосабливающийся круиз-контроль на скоростях до 200 км / ч поддерживает постоянную дистанцию до автомобиля впереди. Машина может, по сути, самостоятельно двигаться в тянучке или заторе на дороге.

Директор Mercedes-Benz по системам ходовой части и помощи водителю Ральф Хертвич говорит, что для обеспечения автономного вождения необходима сеть камер, датчиков, исполнительных механизмов, систем обработки данных и вспомогательных систем «почти умопомрачительной сложности». Тем не менее, Daimler намеревается в этом десятилетии первой ввести и другие автономные функции в серийно выпускаемые машины.

Беспилотные автомобили, которые раньше можно было увидеть лишь в научно-фантастических фильмах, мало-помалу превращаются в научный факт. Технологии автономного вождения будут весьма широко представлены на Франкфуртском автосалоне, открывающемся сегодня.

Ральф Крамер, член правления немецкого поставщика автомобильных деталей Continental, заявил: «Автономное вождение разовьется на базе продвинутых систем помощи водителю. Технически мы может это сделать [при тестировании и разработке], но если мы встроим всю эту технологию в серийную модель, она получится слишком дорогой».

Некоторые из таких систем появляются не только в роскошных машинах. Новый Ford Focus способен запарковаться параллельно даже без участия водителя, а среди возможностей Ford S-Max Concept, демонстрируемого во Франкфурте, есть перпендикулярная парковка и автоматическое торможение при неизбежности столкновения с пешеходом.

Nissan пообещала, что к 2020 г. выпустит первый серийный самоуправляющийся автомобиль и попытается по приемлемой цене внедрить в свой модельный ряд систему автоматического вождения в течение двух поколений автомобилей.

Хотя некоторые пуристы опасаются, что автоматика уничтожит удовольствие от вождения, существуют разумные аргументы в пользу уменьшения человеческого фактора хотя бы в некоторых ситуациях.

«Мотивацией для дальнейшей автоматизации автомобиля является превращение времени, которое вам обычно требуется для управления машиной, в свободное время», — говорит Альфред Экерт, отвечающий за продвинутые технологии в подразделении ходовой части и безопасности фирмы Continental, имея в виду каждодневные поездки.

Еще одним аргументом, по словам Экерта, является улучшение безопасности, так как человеческая ошибка является причиной большинства дорожных происшествий.

Этот поставщик шин, деталей и систем из Германии считает, что частично автоматизированное вождение на низких скоростях станет реальностью к 2016 г.

К 2025 г., предсказывает Continental, будет внедрено полностью автоматизированное управления, при котором от водителя не требуется следить за системой. Поначалу оно будет использоваться на автобанах.

Тоскан Беннет, вице-президент по планированию продуктов в компании Volvo Cars, разработавшей такие технологии, как автоматическое торможение, обнаружение пешеходов и самостоятельная парковка, говорит: «Сегодняшние водители готовы к автономности … Для безопасности, экономии топлива, меньшего загрязнения, свободы, комфорта и удобства». «Автономное управление не будет Большим взрывом, оно будет серией небольших шагов», — добавляет он.

Хотя автопроизводители и поставщики работают над технологиями автоматизированного вождения многие годы, индустрия получила большой толчок в 2010 г., когда собственное такое достижение показала чуждая автомобильной промышленности Google.

Система компании Google использует LIDAR — вращающийся датчик на крыше, 64 лазера которого позволяют в реальном времени генерировать трехмерную картину окружающей автомобиль обстановки, а также собственные картографическое программное обеспечение и алгоритмы. Google поразила скептиков, опубликовав видеозапись, на которой почти слепой человек ездит по делам на ее тестовом автомобиле.

Google и другие испытывали автономные машины на общественных дорогах, после того как американские штаты Невада, Калифорния и Флорида приняли законы об автономном автотранспорте (правила требуют, чтобы за рулем все-таки находился водитель).

Правительства, регулирующие органы и страховые компании, вероятно, потребуют дополнительных гарантий перед тем, как одобрят использование самоуправляющихся машин. Ряд вопросов остается без ответа. Кто несет ответственность, если автономный автомобиль попадает в ДТП — машина или водитель?

Требуется ли оператору самоуправляющейся машины новый тип курсов обучения вождению? Хертвич из Mercedes-Benz говорит: «Нам следует предвидеть заранее, чего регуляторы могут потребовать от нас в будущем, когда автономное вождение будет становиться все более и более реальным. Прямо сейчас законодательная ситуация в отношении того, насколько водитель может быть устранен от управления, остается белым пятном».

Национальная администрация безопасности магистрального движения Министерства транспорта США в мае опубликовала новые рекомендации, в которых приветствует потенциальное снижение числа ДТП, возможное благодаря технологиям автономных автомобилей.

Она рекомендовала американским штатам в ближайшее время ограничиться испытаниями и заявила, что водители смогут получить разрешение путешествовать в самоуправляющихся автомобилях.

Такие автомобили должны потреб­лять и генерировать огромные объемы данных и, вероятно, потребуют сложных вспомогательных серверов. Одной из главных проблем станет переход с автобанов на обычные дороги, где существенно увеличивается количество переменных и взаимодействий и требуется высокая точность карт и систем GPS.

«Как только вы покидаете магистраль, все существенно усложняется», — говорит Хертвич.