Такое мнение высказал управляющий директор, глава аналитического департамента инвестиционной компании Dragon Capital Андрей Беспятов.
«Что касается «Укрзализныци», срочное и масштабное обновление парка ж/д техники с учётом примерно 90% амортизации критически важно для дальнейшей деятельности. С учётом того, что большую часть локомотивов произведёт «Лугансктепловоз», позитивный эффект для экономики будет ещё и за счёт роста производства машиностроения», — отметил Беспятов.
При этом он подчеркнул, что «Укрзализныця» заключила весьма выгодную сделку. «Cтавка низкая, другие конкуренты, насколько известно, предлагали ставки порядка 12-13%. Но возможно не озвучиваются дополнительные комиссионные платежи», — сказал Беспятов, уточнив, что на рынке мало информации о победителе тендера, чтобы понять, почему компания могла предложить такие ставки».
«Если абстрагироваться от лизинговой компании, то сделка очень позитивна для «Укрзализныци» и всей отрасли в целом», — еще раз подчеркнул эксперт.
«Укрзализныця» заключила договоры с компанией «Премьер Лизинг» на предоставление в лизинг 350 локомотивов в рамках выполнения программы обновления локомотивного парка.
Договоры с лизингодателем на приобретение локомотивов заключены сроком на семь лет с выплатой 9,5% годовых.
Локомотивы будут поставлять российская компания «Уральские локомотивы» и «Лугансктепловоз» в парки Донецкой, Львовской и Одесской железных дорог.
Старший аналитик инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко высказал мнение, что предоставление «Укрзализныце» локомотивов в лизинг свидетельствует о доверии инвесторов к железной дороге и стране в целом.
По данным «Укрзализныци», износ пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет по электропоездам 82,29%, по дизельным поездам — 92,66%. «Укрзализныця» не раз обращалась к правительству с просьбой помочь обновить железнодорожный парк.