Это не единственная инициатива — также предложено пересмотреть принцип расчета прибыли при операциях с офшорами. Согласно Налоговому кодексу, в валовые расходы не включаются затраты на приобретение у резидента офшорной территории услуг по рекламе, консалтингу и маркетингу. Теперь же предложено не включать затраты на консультационные, бухгалтерские, юридические, брокерские, аудиторские услуги. С 85% до 50% будет уменьшена сумма сделки с офшором, которая может быть включена в расходы украинской компании.
Кабинет министров сейчас определяет перечень офшоров, депутаты же хотят в Налоговом кодексе указать критерии, на основании которых правительству следует формировать список офшорных территорий. Их всего три: нулевой уровень налогообложения; ограниченный доступ к налоговой информации; наличие особенных режимов или льгот для нерезидентов. Соответствие хотя бы одному из них станет основанием для попадания в список офшоров. Однако то, что Кипр в вопросах налогообложения имеет статус офшора, закрепляют на уровне закона. «Офшорные территории сейчас в ручном режиме определяет Кабмин (согласно распоряжению N143/2011 их 36.—»Ъ«),— отмечает господин Петренко.— Поэтому есть субъективизм их определения, а мы убираем этот фактор, и если страна будет менять налоговое законодательство, она автоматически будет попадать в список». Данные критерии, по его словам, соответствуют стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и на них ориентируются европейские страны.