По дорогам Сингапура начал курсировать первый самоходный электрический автобус производства французской компании Induct Technologies. Автомобиль под названием Navia способен развивать скорость до 20 км/ч и перевозить до 8 пассажиров. Они самостоятельно задают маршрут с помощью сенсорного экрана.

Для управления Navia не нужен водитель: в машине используются четыре лазерных сканера LIDAR (Light Detection and Ranging) и стереоскопические камеры, с помощью которых выстраиваются трехмерные карты в режиме реального времени. Благодаря этому автобус двигается строго в своей полосе и маневрирует при необходимости, обеспечивая безопасность езды. На расстоянии до 50 метров компьютер различает неподвижные и движущиеся препятствия, вычисляет скорость объектов, а также ожидаемую траекторию его движения.

После завершения маршрута и высадки пассажиров робот самостоятельно возвращается на станцию беспроводной зарядки, откуда отправляется на новый круг. Встроенные аккумуляторы обеспечивают его автономным питанием в течение 15-18 часов, после чего батареи необходимо заряжать. Для передвижения Navia не нужны ни рельсы, ни наземные проводы, ни особое дорожное покрытие. Каждый «беспилотник» от Induct Technologies стоит примерно 170 тысяч евро.

В рамках экспериментального проекта Navia будет передвигаться по 2-километровому пути между Наньянским технологическим университетом (Nanyang Technological University) и бизнес-парком CleanTech Park. Испытания будут проходить два года, после чего подобные электроавтобусы с искусственным интеллектом планируется вывести на массовый рынок. Интерес к проекту проявили также в США, Швейцарии и Франции.

Самоходный городской транспорт уже используется в нескольких странах. В ОАЭ работает автоматическое метро, где машинистов заменяет компьютер. Подвижные подземные составы, предназначенные для перевозки пассажиров в автоматическом режиме, первоначально появились в Копенгагене в 2002 г. Аналогичные поезда есть в Нюрнберге и Милане.

Недавно в Южной Корее был запущен электрический автобус, получающий энергию от специально подготовленного дорожного полотна методом электромагнитной индукции. В отличие от Navia, в этих беспилотных машинах требуется водитель. При этом они стоят гораздо дороже (около $630 тыс.) по сравнению «челноками» от Induct Technologies.