Введение спецпошлин не помогло украинскому автопрому — эксперт
Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных производителей. Об этом пишет директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин, передает «Зеркало недели».
По итогам первого полугодия 2013 года, динамика продаж новых автомобилей оказалась отрицательной (-5%), указывает автор со ссылкой на данные Укравтопрома.
При этом в июле 2013 года они сократились на 15,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, что не позволяет говорить о влиянии на общую картину только динамики первого квартала: во второй четверти года падение продолжилось.
Выводы об отсутствии адекватного просчета экономического эффекта подтверждаются полугодовой статистикой продаж автомобилей в разрезе марок. Так, по сравнению с результатами первого полугодия 2012 года наихудшие результаты продаж продемонстрировали Daewoo (-45,3%), Chevrolet (-48,2%), Skoda (-23,4%), Chery (-36,7%), ЗАЗ (-5,9%), Hyundai (-4,9%), то есть большинство марок, выпускаемых лоббистами протекционистских мер.
«Таким образом, последствия введения спецпошлин нельзя признать результативными с точки зрения оправдывавших их введение целей», — подчеркивает директор аналитической группы.