Днем и ночью
На начало последнего месяца каждого сезоны многие столичные торговые центры планируют проведение так называемых «shopping night». «Обычно торговые центры проводят ночные распродажи 1-2 раза в год. Особенностью этих мероприятий является предоставление максимальных скидок на товары и услуги во время проведения мероприятия», — рассказала «Минфину» начальник отдела маркетинга ТРЦ «Оушен Плаза» Анастасия Козлова.
Торговые центры проводят распродажи, чтобы вернуть хотя бы часть денежных средств, которые были вложенных в товары, и освободить торговые площади от остатков, когда сезон близится к завершению. К тому же, это привлекает внимание покупателей к магазинам, которые раньше, возможно, они и не посещали. В такие ночи в магазинах царит аншлаг.
«Все магазины-арендаторы готовятся к ночи распродаж, выводят на работу дополнительные смены продавцов и кассиров, но не всегда удается справляться с большим наплывом посетителей», — говорит Анастасия Козлова. По словам директора по маркетингу сети ТРЦ «Караван» Ярослава Талдыкина, поток покупателей торгового центра увеличивается на 10-15%. Выручка вырастает на 300-400% из-за большого числа импульсивных покупок.
Во время сезонных распродаж торговые центры, чтобы избавиться от старых коллекций, готовы существенно снизить цены — обычно от 20 до 50 %, иногда, до 70%. Остатки коллекций, которые так и не успели продать к концу сезона, отправляются чаще всего на склады и повторно выставляются на продажу спустя год, но по пониженной цене, или же их пытаются продать в стоковых магазинах.
Альтернативой ночных распродаж являются дневные распродажи. Такую практику активно уже осваивают региональные ТРЦ, предлагая скидки до 80%. Посещаемость ТРЦ в такие дни вырастает в два раза, а выручка арендаторов торговых площадей может вырасти и в 10 раз, отмечает руководитель отдела рекламы и маркетинга ТРЦ Екватор, ТК Альта Центр Наталья Ягольницкая.
Покупатели готовы следить за анонсами дней распродаж, однако предупреждают, что скидки в украинских магазинах должны быть реальными и превышать 50%, иначе деньгам можно найти более разумное применение. Вместе с этим торговцам не мешало бы обратить внимание и на качество сервиса. Если соблюсти эти два условия, то успех мероприятий гарантирован.
«Скидка в 50-70% на все коллекции — это то, ради чего киевляне готовы выходить на улицу ночью. В обратном случае нет никакого смысла стоять в очередях в ТЦ. Негативное впечатление также создает низкий уровень сервиса в магазинах: недостаточно зон отдыха, сложности с парковкой», — уверена постоянная посетительница ночных распродаж Ирина Соколова.
Ольга Левкович