Помимо этого, власти предлагают ввести в поездах систему связи между машинистом и железнодорожным центром управления, при которой руки машиниста будут оставаться свободными.
24 июля поезд транспортной компании Renfe сошел с рельсов в испанской автономной области Галисия неподалеку от города Сантьяго-де-Компостела. Жертвами железнодорожной катастрофы стали 79 человек, еще 178 пассажиров пострадали.
Большинство погибших — испанцы, среди жертв оказались граждане Колумбии, Мексики, Бразилии, Доминиканской Республики, Италии, Франции, Алжира и США.
Машинист поезда Франсиско Хосе Гарсон Амо признал, что пытался тормозить, но не успел сбросить скорость перед катастрофой. Сразу после крушения поезда он проинформировал диспетчеров, что вел состав с сильным превышением скорости: 190 км/ч вместо положенных на этом участке 80 км/ч.
Между тем, эксперты, исследующие записи обнаруженного черного ящика с этого поезда, утверждают, что в момент крушения Франсиско Гарсон говорил по служебному телефону с диспетчером. Кроме того, по свидетельствам экспертов, звонили ему, а не он. Сам машинист заявил, что не помнит, чтобы он говорил по телефону.