В том числе нормы законопроекта предполагают:

  • определение законодательных оснований деятельности санационного банка (к примеру, к банку не применяются требования МСФО, банк работает с активами госбанков, а поступления, полученные санационнымбанком от работы с активами, направляются в госбюджет);
  • освобождение банков государственного сектора от необходимости уведомления и получения согласия акционеров, должников (вкладчиков) при совершении сделок по передаче активов санационному банку;
  • освобождение банков государственного сектора и санационного банка от платы за услуги госорганов, связанные с совершением сделок по передаче активов (судебные сборы):
  • при заключении договоров по отчуждению активов банки государственного сектора и санационный банк не считаются связанными лицами, и условия этих договоров не считаются благоприятными.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, средний уровень просроченной задолженности в кредитном портфеле банков, в капитализации которых приняло участие государство, по состоянию на 01.06.2013 составляет около 50% против 9,3% по банковской системе в целом.

Напомним, что в Украине санационный банк был создан на базе рекапитализированного государством Родовид Банка.