Таким образом, закон «Про утилизацию транспортных средств» вступает в силу завтра, 8 августа 2013 г., а «О внесении изменений...» — с 1 сентября 2013 г.
Законами предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации ТС являются лица, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта и производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины; приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.
Согласно закону 422-VII, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники — 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет — 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных — 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Исходя из текста документа, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: «Укравто» и «Богдан».
Также, закон предполагает создание при Министерстве экологии и природных ресурсов фонда охраны окружающей среды, куда и будет зачисляться 70% поступлений от налога. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 — 2,5 млрд грн.
Напомним, 4 июля 2013 г. Верховная Рада Украины приняла оба правительственных проекта закона.