«Мы хотим показать, что наш состав способен выполнять работу по проекту «Воздушный экспресс»: на базе этого (скоростного межрегионального — ред.) электропоезда будет сделан поезд для «Воздушного экспресса», — сказал он
По словам Хвороста, использование крюковского поезда для проекта «Воздушный экспресс» позволит сократить время испытания подвижного состава для этого проекта в три раза по сравнению с зарубежными аналогами. Кроме того, подвижной состав производства КВСЗ адаптирован к условиям ремонта и эксплуатации в Дарницком депо Киева.
Кроме того, конструктивная особенность крюковского поезда позволяет существенно снизить потребление электроэнергии.
Как отметил Хворост, привлечение для проекта «Воздушный экспресс» подвижного состава зарубежного производства вызывает проблему с его сертификацией, а также удлиняет срок испытаний.
Относительно предполагаемой стоимости поездов для проекта «Воздушный экспресс» он сказал, что цена будет «на уровне мировых аналогов, но не такая, как у скоростного поезда».
По расчетам специалистов КВСЗ, стоимость одного поезда для проекта «Воздушный экспресс» может составить ориентировочно около 111 млн грн, однако она будет сформирована на основании договоренности.
Кроме того, Хворост отметил, что на сегодня два построенных Крюковским вагонзаводом скоростных межрегиональных электропоезда «пока стоят на предприятии, средства за них не получены».
По словам руководителя национального проекта «Воздушный экспресс» Андрея Галущака, поезд для этого проекта должен иметь пять-шесть вагонов, он должен быть рассчитан на максимальную скорость движения до 140 км/час.
Скоростной межрегиональный электропоезд производства КВСЗ может развивать скорость до 160 км/час.