«Например, пока окончательно не решена (не согласована) схема загрузки нефтесырьем. Сначала говорили о приоритетности поставок с моря, но в своем июньском интервью Сергей Курченко неожиданно оговорился, что завершаются переговоры с российской »Транснефтью«. То есть нефть пойдет трубопроводным маршрутом, а это наиболее выгодный транспорт в этой отрасли. По имеющимся данным, здесь не без трудностей. Так, якобы россияне категорически отказались от прокачки по более дешевому маршруту Лисичанск-Кременчуг-Одесса (Приднепровские нефтепроводы), опасаясь несанкционированных поставок нефти на кременчугскую »Укртатнафту", пишет издание.

Напоминают, что любые российские поставки сырья в Кременчуг с 2008 года действует негласное эмбарго. Оно возникло вследствие «выдворения» российской «Татнефти» группой «Приват» в результате рейдерского захвата завода.

«Поэтому нефть в Одессу если и потечет, то скорее по нефтепроводу »Дружба«, а уж потом — по нефтепроводу Одесса-Броды. Этот путь немного дороже »приднепровского«, но все равно существенно дешевле »морского", — отмечает эксперт.

Он подчеркивает, что запуск Одесского НПЗ под вопрос мало кто ставит. Для нефтерынка Украины это будет означать появление около 100 тысяч тонн светлых нефтепродуктов ежемесячно (порядка 10% потребления в Украине).

«Не вызывает сомнений, что этот объем заместит импортные поставки, в частности в южных областях», — резюмирует Куюн.