В компании подчеркнули, что совокупные расходы IT-компаний на рекламу растут быстрыми темпами: за год показатель вырос на 30% и достиг $ 723 млн за первый квартал, в то время как общие расходы на рекламу снизились на 1% за этот период. В рамках этих цифр расходы Microsoft на рекламу выросли на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Nielsen не распространяется, какой процент из этих средств ушел на продвижение самой компании, но в отчете говорится, что основными рекламируемыми товарами корпорации стали смартфоны на Windows Phone, использование Windows 8 на стационарниках и планшетах, и в особенности реклама линейки гаджетов Surface. Однако большой популярности Surface пока не снискал. Франк Джиллетт, аналитик Forrester Research, комментируя недавний финансовый отчет, говорит, что Microsoft получила «совокупный удар экономической ситуации на рынке ПК из-за слабых продаж планшетов и неудачного релиза Windows 8», который отразился на квартальных результатах.

Если говорить о конкретных цифрах продаж, то Microsoft удалось реализовать лишь 900 тыс. устройств по данным за декабрь-март от IDC. В связи со слабым спросом на Surface RT Microsoft на этой неделе объявила о снижении стоимости устройства.

Стоит напомнить, что ранее эксперты опубликовали данные о тратах на рекламу в США двух техногигантов — корейской компании Samsung и американской Apple. Так, согласно подсчетам Kantar Media, в 2012 году Samsung потратила на рекламу $401 млн, тогда как Apple — $333 млн.