Со стороны «Укрпочты» меморандум подписал и.о. гендиректора Константин Кривенко, со стороны Укргосреестра — глава ведомства Дмитрий Ворона.

Целью подписания документа является запуск совместного проекта по упрощению доступа граждан к административным услугам.

Проект планируется запустить в четвертом квартале 2013 года во всех отделениях «Укрпочты» (примерно 14 тыс.).

По словам Вороны, до начала сотрудничества с «Укрпочтой» Укргосреестр изучил международный опыт, свидетельствующий, что во многих странах административные услуги населению предоставляются через отделения национальных почтовых операторов.

Глава «Укрпочты» также отметил, что услуги населению будут предоставляться бесплатно, нужно будет оплачивать лишь почтовую пересылку и госпошлину за получение админуслуг. При этом Ворона сообщил о планах предоставления возможности уплаты госпошлины прямо в отделениях «Укрпочты».

Планируется также ввести услугу заказа доставки документов на дом.

Минимальный базовый перечень административных услуг на начальном этапе будет включать госрегистрацию юридических лиц и физлиц предпринимателей, проставление апостиля на официальных документах, госрегистрацию имущественных прав на недвижимость, а также госрегистрацию печатных СМИ и информагентств.