В самом Евросоюзе продажи упали в июне на 5,6%, а за I полугодие — на 6,6%, до 6,2 млн автомобилей.
Количество проданных в ЕС автомобилей в июне — 1,13 млн — было самым низким для этого месяца с 1996 года.
Среди крупнейших рынков ЕС рост продаж в прошлом месяце был зафиксирован только в Великобритании (+13,4%). В Испании продажи упали на 0,8%, в Германии — на 4,7%, в Италии — на 5,5%, во Франции — на 8,4%.
За I полугодие рост числа регистраций зафиксирован также только в Великобритании (+10%). В Испании и Германии снижение составило соответственно 4,9% и 8,1%, в Италии и Франции сокращение продаж с начала года выражается двузначными числами — 10,3% и 11,2%.
Германия осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы — в июне здесь было продано 282,93 тыс. автомобилей.
В Великобритании, оставшейся на втором месте, количество зарегистрированных автомашин составило почти 215 тыс., во Франции, которая заняла третье место, — 191,36 тыс.
В Ирландии продажи автомобилей рухнули в июне на 73,7%, до 1,67 тыс., на Кипре — упали на 37%.
Группа Volkswagen сохранила позиции лидера европейского авторынка. Продажи компании в июне уменьшились на 3,4% — до 275,66 тыс. автомобилей, однако рыночная доля Volkswagen выросла до 24,3% с 23,7% годом ранее.
Продажи автомобилей собственно бренда Volkswagen сократились на 5,7%, Audi — на 8,2%, Skoda — на 5%, Seat — увеличились на 12,2%.
PSA Group, доля которой на европейском рынке уменьшилась в июне до 11,6% с 12,3% годом ранее, снизила сбыт продукции в прошлом месяце на 10,9% — до 131,53 тыс. автомашин. Объем реализации Peugeot упал на 9,3%, Citroen — на 12,5%.
Группа Renault увеличила продажи в Европе на 1,3% благодаря скачку объемов сбыта бренда Dacia на 17%.
Продажи GM Group на европейском рынке уменьшились в прошлом месяце на 9,9%, Fiat — на 12,6%, BMW — на 7,9%, Toyota — на 5,4%, Nissan — на 12,1%, Honda — на 3,5%, Volvo — на 3,5%.
Рост продаж в июне продемонстрировали германская Daimler (1,3%), Ford (8,1%), японская Mazda (3,9%), а также Jaguar Land Rover (1,6%).