Yazaki и Furukawa признавали себя виновным по аналогичным обвинениям в США. Yazaki согласилась выплатить $470 млн штрафов до 2017 года, что стало вторым по величине штрафом, наложенным по Закону Шермана (антитрестовское законодательство).
Sumitomo Electric, второй в мире поставщик жгутов проводки, не был оштрафован, потому что предупредил регуляторов о существовании сговора.
Еврокомиссия заявила, что сборочные детали были проданы Toyota, Honda, Nissan и Renault в период между 2000 и 2009 гг.
«Такие картели вредят конкуренции в автомобильной промышленности и искусственно завышают цены для конечных покупателей автомобилей», — сказал комиссар ЕС по антимонопольной политике Хоакин Альмуния в заявлении.
Компании согласовывали цены и распределение поставок жгутов для автопроизводителей, сообщила комиссия. Картельные соглашения заключались в Европе и Японии. Участники картеля завышали цены на нескольких тендерах на поставку жгутов для Toyota и Honda, включая все конкурсы на поставки для европейских заводов. Для Nissan и Renault, по данным ЕК, участники картеля фальсифицировали или пытались фальсифицировать отдельные тендерные процедуры для некоторых моделей.
Leoni сообщила, что ее участие ограничивалось единственным случаем в период с мая по декабрь 2009 г., когда ее французский филиал был вовлечен в отдельное нарушение. Никакого вреда заказчику нанесено не было, Leoni в полной мере сотрудничает с властями, говорится в заявлении компании.
Санкции Еврокомиссии, как ожидается, станут только первым из нескольких дел против поставщиков автокомплектующих — от систем охлаждения до ремней безопасности и подшипников, которые находятся под следствием за ценовой сговор.
Американские и японские антимонопольные регуляторы уже взимали крупные штрафы с поставщиков компонентов, их менеджеры получили тюремные сроки. Девять компаний автомобильной промышленности и 14 их руководителей признали себя виновными или согласились признать себя виновным в ценовом сговоре после многолетнего расследования департамента юстиции США. Denso, Nippon Seiki, Tokai Rika, Furukawa, Yazaki, GS Electech, Fujikura, Autoliv и TRW Deutschland Holding признали свою вину и были приговорены к выплатам в общей сложности $809 млн уголовных штрафов. Кроме того, 12 человек из руководства компаний были приговорены к штрафам и тюремным срокам от года до двух лет. Гражданские иски против нескольких поставщиков до сих пор остаются на рассмотрении в судах США.