«Автоимпортеры ежегодно реализуют в Украине около 160 тыс. автомобилей. Так почему ассоциации импортеров не дадут право построить свой завод? Мы готовы нести ответственность за все импортированные нами автомобили», — сказал он.
По словам Назаренко, завод, который производит 8 тыс. автомобилей в год, имеет право создать такой центр.
При этом он высказал предположение, что Президент наложит вето на закон об утилизационном сборе, после чего он будет отправлен на доработку, а ВААИД со своей стороны внесет предложения.
Напомним, по словам народного депутата Украины Тариэла Васадзе, контролирующего корпорацию «УкрАВТО», после вступления в силу утилизационного сбора в Украине будет создано 10 крупнейших перерабатывающих центров для утилизации автомобилей. По его словам, первичный капитал на создание центров будет формироваться из денег, которые внутренний и внешний производители будут перечислять в бюджет государства.
Справка
Верховная Рада Украины 4 июля 2013 года приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования экологического налога, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.
Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доходы государственного бюджета от сбора экологического налога составят 2,2 млрд гривен.