По данным аналитиков, в этом каналам помогла успешная стратегия запуска наиболее рейтинговых шоу и сериалов в начале сезона. Позиции Интера все еще сильны — он делит третье место с телеканалом Украина и, по мнению экспертов, сможет восстановить позиции в случае удачного подбора шоу для прайм-тайма.

В частности, издание отмечает, что СТБ продолжил тактику с запуском наиболее рейтинговых шоу в начале телесезона и экономией на контенте в низкий сезон. Так, в марте на канале стартовал третий сезон шоу Холостяк, доля аудитории которого оказалась на 20-40% выше, чем доля предыдущих сезонов. Успешным на канале называют и пятый сезон шоу Украина мае талант — средняя доля программы составила 18,15% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек).

«СТБ — очень сезонный канал, они повторяют этот трюк из года в год», — отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Zenith Optimedia Игорь Даценко.

Стратегия 1+1, оказалась во многом схожей — в марте на канале начался показ шестого сезона сериала Сваты производства Студии Квартал-95.

«Эта достаточно успешный ход с коммерческой точки зрения — в момент наибольшего интереса зрителя к телевидению канал выпускает наиболее дорогой контент, выставляя, как правило, самые высокие цены на рекламу», — поясняет CEO медиаагентства AMM/Vizeum Константин Стрюков.

Стоит отметить, что такая стратегия помогла 1+1 добиться рекордных показателей — средняя доля прайм-тайма на канале в период 11-17 марта составила 22,6% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет), что стало максимумом с 2008 года. Еще одним успешным проектом на канале называют показ турецкого сериала Роксолана. Величественный век, доля которого практически все время показа держалась выше 20%.

Примечательно, что Интеру, занимавшему лидирующие позиции в украинском эфире до сентября прошлого года, удалось восстановить их лишь к июню — его среднемесячная доля составила 10,4%.

Напомним, на минувшей неделе Верховная Рада Украины одобрила закон о прозрачности в отношениях собственников СМИ.